Сценарный отдел

Главная

Администрация

Историческая справка

Учительская

Методический кабинет

Библиотека

 Утренник для 1 класса

«Посвящение в школьники»

 

 

Действующие лица:

Ведущий

Капитан Неуч

Предметы: Математика, Русский язык, Природоведение.

Доктор Айболит и Обезьянка

Дети: Петя и Оля

Ябеда, Шпаргалка

 

На площадке или сцене из ткани или плотной бумаги делается макет корабля под названием «ПОБЕДА». Название корабля написано крупными заглавными буквами.

 

Внутри корабля располагаются пассажиры – предметы: Математика, Русский язык, Природоведение. У штурвала корабля капитан Неуч. К нему подходят очень нерешительно и осторожно дети – Оля и Петя. Они обращаются к капитану.

 

Действие первое.

 

Оля: Скажите, пожалуйста, этот корабль направляется в Стану Знаний?

 

Петя: Сегодня праздник, и нам обязательно надо попасть в прекрасную Страну Знаний. Вы сможете нам помочь?

 

Капитан: Знаете, ребята, мой корабль сильно перегружен, я очень спешу. Пошли бы вы еще погуляли! Погода теплая. Не очень-то я уверен что вам надо торопиться в эту страну. Успеете намучиться с этими предметами. Смотрите, сколько их мне надо перевезти! Вы знакомы сними?

 

Оля: Да, конечно, мы их знаем и совсем не мучаемся, а с интересом изучаем каждый из них!

 

Петя: Уважаемый капитан, смилуйтесь и возьмите нас на борт вашего замечательного корабля.

 

Капитан: Три тысячи чертей! Какие странные дети! Их вежливость и желание учиться меня просто выводят из себя! Я – капитан Неуч – давно таких не встречал! Ладно, валяйте, влезайте!

 

Оля: Петя, нам, что, прежде чем зайти на корабль, надо кого –то повалять или самим поваляться на земле?

 

Петя: Да нет, Оля, это капитанское приглашение.

 

 

Оля: Ой, хорошо! Я чуть не расстроилась, так жаль пачкать свой праздничный наряд!

Оля и Петя заходят на корабль.

 

Капитан: Отдать швартовые! Направление норд-вест!

 

Оля: наконец-то мы попадем в школу чудес!

 

Капитан: А я думаю, что в школу простаков и чудаков!

 

Громко смеется. Корабль уходит вглубь сцены.

 

Действие второе.

 

Ведущий: Мы только что приняли сигнал SOS! SOS! Корабль «Победа» попал в шторм! Корабль просит помощи!

 

На сцене на заднем плане корабль. Название корабля стало «БЕДА». Пассажиры нервничают, капитан кричит, размахивая руками!

 

Капитан: Если мы сейчас не выбросим с корабля лишний груз, то все пойдем ко дну! Корабль перегружен! Решайте, какой предмет самый ненужный, а еще самый противный и не любимый вами. Выбрасывайте его за борт!

 

Петя: Что вы, разве это возможно выбрать! Все присутствующие здесь предметы самые нужные и важные. Никого мы в обиду не дадим и не позволим вам их утопить!

 

Оля: Капитан, а этот тяжелый мешок, что в нем?

 

Капитан: Как ты смеешь, девчонка, лезть в мои личные капитанские дела?! Это золото!

 

Тут из трюма неожиданно появляются Доктор Айболит и Обезьянка. Капитан в бешенстве хватает обезьянку.

 

Капитан: А эти «зайцы» откуда взялись? Вы тайно проникли на мое судно! Теперь я знаю, кого выбросить за борт.

 

Айболит: Простите, капитан, мы действительно виноваты, что не спросили вашего разрешения, но слишком ответственная миссия у нас, а ваш отказ был бы катастрофой.

 

Капитан: А сейчас, что, не катастрофа? Мы все в большой опасности.

Айболит: Мне необходимо было попасть на ваш корабль и вместе с «Предметами» зайти на остров Всех Ошибок. Оттуда пришло тревожное сообщение от Ябеды и Шпаргалки.

 

Математика: Уважаемый капитан, простые расчеты говорят о том, что нас корабль выдержит, если выбросить за борт этот тяжелый мешок.

 

Капитан: Ни за что! Лучше выбрасывайте меня.

 

Природоведение: Милый капитан Неуч! Вы, наверное, не учили в школе некоторые предметы, связанные с погодными условиями, а эти знания сейчас очень бы пригодились. Судя по облакам и силе ветра, шторм скоро прекратится. А ваше золото в мешке фальшивое, так что выбрасывайте его с легким сердцем, и мы все будем спасены.

 

Капитан: Меня обманули! Я вложи все свое состояние в этот мешок. Как вы узнали, что оно не настоящее?

 

Природоведение: Есть хорошая пословица: « Не все то золото, что блестит». Золото не окисляется от воды и воздуха, а эти кусочки, посмотрите сами, уже покрылись зеленым налетом. Это медь.

Капитан: Да, теперь я понимаю, что такое знание и наука! Спасибо за урок!

 

Капитан Неуч выбрасывает мешок.

Айболит: А теперь, друзья, надо спешить, нас срочно ждут на острове Всех Ошибок.

 

Петя: Может быть, мы сможем там найти потерянные буквы с нашего корабля!

 

Оля: Конечно, это просто ужасное название «БЕДА».

 

Капитан: В путь! Нас ждут дети в Стране Знаний.

 

Петя: Вижу остров!

 

Корабль покидает сцену.

 

Действие третье.

 

Висят мрачные зеленые обрывки тряпок, газет, бумаг. В углах дети что то пишут на листочках – на сцену входят путешественники с корабля. Ябеда поет песню.

 

Песня на мотив «Остров невезения»

Остров Всех Ошибок в океане есть,

Весь покрытый плесенью, абсолютно весь»

Весь покрытый плесенью, абсолютно весь,

Остров всех Ошибок в океане есть!

 

Здесь живут ужасные двойки – дикари,

На лицо прекрасные – глупые внутри,

На лицо прекрасные – глупые внутри,

Здесь живут ужасные двойки – дикари!

 

Пишет с понедельника шпоры детвора,

Лень открыть учебники – поучить с утра,

Лень открыть учебники – поучить с утра,

Пишет с понедельника шпоры детвора!

 

Им бы эту Лень свою взять и утопить

И от диких двоек жажду утолить,

И от диких двоек жажду утолить,

Им бы эту Лень свою взять и утопить!

 

После исполнения песни на передний план выходят Айболит с обезьянкой, Петя и Оля, предметы. Их окружают «дикие двойки». Они мило улыбаются, берут за руки и стараются развести путешественников в разные стороны.

 

 Айболит: Друзья, не поддавайтесь их чарам, старайтесь держаться вместе!

 

Ябеда: Наконец-то вы приехали, дорогой Доктор Айболит! Мне не стоит вам объяснять, что тут происходит! Вы сами слышали и видели!

 

Айболит: Да, остров заряжен страшной болезнью под названием Лень. Мы прибыли очень вовремя и не зря. Будем лечить! Жители острова, отвлекитесь от своей бесполезной работы, подойдите к нам!

 

Дети подходят к гостям.

 

Петя: Ребята, вы знаете, какое сегодня число и какой праздник?

 

Ябеда: Да ничего они не знают, не ведают, не хотят и не думают!

 

Оля: Постой, хватит трещать! Надо помогать, а не только критиковать и ругать!

 

Петя: Сегодня праздник – Посвящения в Школьники. Мы хотим вам помочь справиться со своей Ленью и избавиться от «диких двоек».

Дети: А как? А это возможно?

 

Айболит: Есть одно лекарство. Это волшебные слова:

Повторяйте за мной.

 

Я хочу себе помочь,

Из меня, Лентяйка, - прочь!

Буду сам учить, считать

И десятки получать!

 

Дети: И все? Никаких таблеток, ни микстур, ни уколов?

 

Айболит: Да! Только эти слова надо повторять каждый раз, как почувствуете, что Лень пытается опять залезть! Понятно?

 

Дети: Спасибо, дорогие друзья! Мы хотим вам сделать подарок! Эти две буквы «П» и «О» к нам на берег выбросили шторм. Они подходят к названию вашего корабля. Если их поставить впереди, вместо слова «БЕДА» получиться «ПОБЕДА».

 

Капитан: Дети, спасибо большое! Эти буквы действительно потерялись во время шторма, но то, что вы их соединили и поняли, как велико значение знаний, - это ваша настоящая ПОБЕДА! Молодцы! А теперь в путь! Нас ждут вместе с предметами в чудесной волшебной Стране Знаний!

 

Ябеда: А меня больше не зовите Ябедой. Я открою газету под названием «Остров Победы» и буду вам присылать новости! Зовите меня с сегодняшнего дня Веда!

 

На доске плакат:

 

«Все порадуйтесь за нас

мы пошли в первый класс,

1 –й класс, 1-й класс,

что готовишь ты для нас?»

 

Под музыку входят дети и родители

 

Мальчик: Мы послушными малышами

                        Прибежали в этот класс,

                        Нам букварь с карандашами

                        Подарили вы сейчас.

 

 

 

Девочка: С этой книжкой самой первой

                         Начинаем мы свой путь

                         Чтоб пройти маршрутом верным

                         На заветный перевал.

 

Учитель:

Дорогие ребята! Вот и пришел день посвящения в школьники. Вот вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами будем здесь мы будем с вами подниматься трудными ступеньками по лестнице знаний. Будем учиться читать, считать, учиться дружить. Сегодня нам радостно. Радостно потому, что сейчас у меня новые ученики, а у вас – учитель. Мне очень хочется, чтобы мы полюбили друг друга такими, какими мы есть. Радостно потому, что вы взрослеете, станете умнее, многому научитесь. Сейчас мы вам покажем какие это школьные годы, и покажем несколько сценок из школьной жизни.

 

1 ученик: Вот звонок звенит, заливается,

      смолкли детские голоса.

                У ребят сейчас начинается

                В жизни новая полоса.

 

2 ученик: Самый трудный первый класс,

       всех труднее первый класс,

                 потому что первый раз.

 

Учитель: Не одну тетрадку спишем мы за  эти годы учебы. А как трудно будет начинать! Но мы справимся.

«Парад предметов»

 

Грамматика:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания,

Выше голову держи

В час запоминания.

 

 

 

 

 

Ученик:

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок

У нас учитель строгий!

И я шепчу закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?»

И «за» и «по» - предлоги…

 

Математика:

И прекрасна, и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

 

Ученик:

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

Дети исполняют песню «Дважды два четыре»

 

Чтение:

Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

 

Инсценировка басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Ученик:

Чтобы видеть, есть глаза.

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувство, сон и голос.

Чтобы слушать – уши есть,

Лишь бы доброй славы весть…

 

 

 

Ученик:

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое… для розог!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Для продолженья рода…

Покоритель гор и рек –

Это гордый человек!

 

Инсценировка стихотворения «Физкультура»

 

Ученик: Что такое физкультура?

                      Тренировка и игра.

               Что такое физкультура?

 

Все:        Физ, и-куль, и-ту, и-ра.

 

Ученик: Руки вверх, руки вниз.

 

Все:              Это – физ -.

 

Ученик: Крутим шею, словно руль.

 

Все:              Это – куль - .

 

Учение: Ловко прыгай в высоту.

 

Все:             Это – ту -.

 

Ученик: Бегай полчаса с утра.

 

Все:       это – ра -.

 

Ученик: Занимаясь этим делом,

               Станешь ловким, сильным, смелым.

               Плюс – хорошая фигура.

               Вот что значит –

 

Все:       Физ-куль-ту-ра!

 

 

 

 

 

Ученик: Учитель музыки вошел в просторный класс,

               И с музыкою в класс мы дружно входим,

               И льются звуки чистые у нас,

               И мы поем все лучшее с каждым годом.

 

Дети исполняют песню.

 

Ученик: Прозвенел звонок веселый.

               Он зовет детишек в класс…

               Он же, кстати, отпускает

               Отдохнуть немного нас!

 

Учитель: Но вы, пожалуйста, не думайте, что мы только все время будем учиться. У нас будет много интересных праздников. А на праздниках мы любим танцевать и петь.

 

Песенка.

 

Учитель:

И напоследок я загадаю вам шуточную загадку.

Что будет, если сложить БОМ и БОМ? (Бом, Бом).

А если сложить ДЗИНЬ и ДЗИНЬ? (Дзинь, Дзинь).

Выйдет? (Колокольчик).

 

Колокольчик оповестил нас, что посвящение в школьники окончено!

Желаю всего доброго на вашем пути!

 

Дети исполняют песню «Прекрасное далеко».

 

 

 

 

 

 

 

 

©  Попко Татьяна Петровна, 2006

Hosted by uCoz