Утренник для 1 класса
«Посвящение в школьники»
Действующие лица:
Ведущий
Капитан Неуч
Предметы: Математика, Русский язык, Природоведение.
Доктор Айболит и Обезьянка
Дети: Петя и Оля
Ябеда, Шпаргалка
На площадке или сцене из ткани или плотной бумаги делается макет корабля под названием «ПОБЕДА». Название корабля написано крупными заглавными буквами.
Внутри корабля располагаются пассажиры – предметы: Математика, Русский язык, Природоведение. У штурвала корабля капитан Неуч. К нему подходят очень нерешительно и осторожно дети – Оля и Петя. Они обращаются к капитану.
Действие первое.
Оля: Скажите, пожалуйста, этот корабль направляется в Стану Знаний?
Петя: Сегодня праздник, и нам обязательно надо попасть в прекрасную Страну Знаний. Вы сможете нам помочь?
Капитан: Знаете, ребята, мой корабль сильно перегружен, я очень спешу. Пошли бы вы еще погуляли! Погода теплая. Не очень-то я уверен что вам надо торопиться в эту страну. Успеете намучиться с этими предметами. Смотрите, сколько их мне надо перевезти! Вы знакомы сними?
Оля: Да, конечно, мы их знаем и совсем не мучаемся, а с интересом изучаем каждый из них!
Петя: Уважаемый капитан, смилуйтесь и возьмите нас на борт вашего замечательного корабля.
Капитан: Три тысячи чертей! Какие странные дети! Их вежливость и желание учиться меня просто выводят из себя! Я – капитан Неуч – давно таких не встречал! Ладно, валяйте, влезайте!
Оля: Петя, нам, что, прежде чем зайти на корабль, надо кого –то повалять или самим поваляться на земле?
Петя: Да нет, Оля, это капитанское приглашение.
Оля: Ой, хорошо! Я чуть не расстроилась, так жаль пачкать свой праздничный наряд!
Оля и Петя заходят на корабль.
Капитан: Отдать швартовые! Направление норд-вест!
Оля: наконец-то мы попадем в школу чудес!
Капитан: А я думаю, что в школу простаков и чудаков!
Громко смеется. Корабль уходит вглубь сцены.
Действие второе.
Ведущий: Мы только что приняли сигнал SOS! SOS! Корабль «Победа» попал в шторм! Корабль просит помощи!
На сцене на заднем плане корабль. Название корабля стало «БЕДА». Пассажиры нервничают, капитан кричит, размахивая руками!
Капитан: Если мы сейчас не выбросим с корабля лишний груз, то все пойдем ко дну! Корабль перегружен! Решайте, какой предмет самый ненужный, а еще самый противный и не любимый вами. Выбрасывайте его за борт!
Петя: Что вы, разве это возможно выбрать! Все присутствующие здесь предметы самые нужные и важные. Никого мы в обиду не дадим и не позволим вам их утопить!
Оля: Капитан, а этот тяжелый мешок, что в нем?
Капитан: Как ты смеешь, девчонка, лезть в мои личные капитанские дела?! Это золото!
Тут из трюма неожиданно появляются Доктор Айболит и Обезьянка. Капитан в бешенстве хватает обезьянку.
Капитан: А эти «зайцы» откуда взялись? Вы тайно проникли на мое судно! Теперь я знаю, кого выбросить за борт.
Айболит: Простите, капитан, мы действительно виноваты, что не спросили вашего разрешения, но слишком ответственная миссия у нас, а ваш отказ был бы катастрофой.
Капитан: А сейчас, что, не катастрофа? Мы все в большой опасности.
Айболит: Мне необходимо было попасть на ваш корабль и вместе с «Предметами» зайти на остров Всех Ошибок. Оттуда пришло тревожное сообщение от Ябеды и Шпаргалки.
Математика: Уважаемый капитан, простые расчеты говорят о том, что нас корабль выдержит, если выбросить за борт этот тяжелый мешок.
Капитан: Ни за что! Лучше выбрасывайте меня.
Природоведение: Милый капитан Неуч! Вы, наверное, не учили в школе некоторые предметы, связанные с погодными условиями, а эти знания сейчас очень бы пригодились. Судя по облакам и силе ветра, шторм скоро прекратится. А ваше золото в мешке фальшивое, так что выбрасывайте его с легким сердцем, и мы все будем спасены.
Капитан: Меня обманули! Я вложи все свое состояние в этот мешок. Как вы узнали, что оно не настоящее?
Природоведение: Есть хорошая пословица: « Не все то золото, что блестит». Золото не окисляется от воды и воздуха, а эти кусочки, посмотрите сами, уже покрылись зеленым налетом. Это медь.
Капитан: Да, теперь я понимаю, что такое знание и наука! Спасибо за урок!
Капитан Неуч выбрасывает мешок.
Айболит: А теперь, друзья, надо спешить, нас срочно ждут на острове Всех Ошибок.
Петя: Может быть, мы сможем там найти потерянные буквы с нашего корабля!
Оля: Конечно, это просто ужасное название «БЕДА».
Капитан: В путь! Нас ждут дети в Стране Знаний.
Петя: Вижу остров!
Корабль покидает сцену.
Действие третье.
Висят мрачные зеленые обрывки тряпок, газет, бумаг. В углах дети что то пишут на листочках – на сцену входят путешественники с корабля. Ябеда поет песню.
Песня на мотив «Остров невезения»
Остров Всех Ошибок в океане есть,
Весь покрытый плесенью, абсолютно весь»
Весь покрытый плесенью, абсолютно весь,
Остров всех Ошибок в океане есть!
Здесь живут ужасные двойки – дикари,
На лицо прекрасные – глупые внутри,
На лицо прекрасные – глупые внутри,
Здесь живут ужасные двойки – дикари!
Пишет с понедельника шпоры детвора,
Лень открыть учебники – поучить с утра,
Лень открыть учебники – поучить с утра,
Пишет с понедельника шпоры детвора!
Им бы эту Лень свою взять и утопить
И от диких двоек жажду утолить,
И от диких двоек жажду утолить,
Им бы эту Лень свою взять и утопить!
После исполнения песни на передний план выходят Айболит с обезьянкой, Петя и Оля, предметы. Их окружают «дикие двойки». Они мило улыбаются, берут за руки и стараются развести путешественников в разные стороны.
Айболит: Друзья, не поддавайтесь их чарам, старайтесь держаться вместе!
Ябеда: Наконец-то вы приехали, дорогой Доктор Айболит! Мне не стоит вам объяснять, что тут происходит! Вы сами слышали и видели!
Айболит: Да, остров заряжен страшной болезнью под названием Лень. Мы прибыли очень вовремя и не зря. Будем лечить! Жители острова, отвлекитесь от своей бесполезной работы, подойдите к нам!
Дети подходят к гостям.
Петя: Ребята, вы знаете, какое сегодня число и какой праздник?
Ябеда: Да ничего они не знают, не ведают, не хотят и не думают!
Оля: Постой, хватит трещать! Надо помогать, а не только критиковать и ругать!
Петя: Сегодня праздник – Посвящения в Школьники. Мы хотим вам помочь справиться со своей Ленью и избавиться от «диких двоек».
Дети: А как? А это возможно?
Айболит: Есть одно лекарство. Это волшебные слова:
Повторяйте за мной.
Я хочу себе помочь,
Из меня, Лентяйка, - прочь!
Буду сам учить, считать
И десятки получать!
Дети: И все? Никаких таблеток, ни микстур, ни уколов?
Айболит: Да! Только эти слова надо повторять каждый раз, как почувствуете, что Лень пытается опять залезть! Понятно?
Дети: Спасибо, дорогие друзья! Мы хотим вам сделать подарок! Эти две буквы «П» и «О» к нам на берег выбросили шторм. Они подходят к названию вашего корабля. Если их поставить впереди, вместо слова «БЕДА» получиться «ПОБЕДА».
Капитан: Дети, спасибо большое! Эти буквы действительно потерялись во время шторма, но то, что вы их соединили и поняли, как велико значение знаний, - это ваша настоящая ПОБЕДА! Молодцы! А теперь в путь! Нас ждут вместе с предметами в чудесной волшебной Стране Знаний!
Ябеда: А меня больше не зовите Ябедой. Я открою газету под названием «Остров Победы» и буду вам присылать новости! Зовите меня с сегодняшнего дня Веда!
На доске плакат:
«Все порадуйтесь за нас
мы пошли в первый класс,
1 –й класс, 1-й класс,
что готовишь ты для нас?»
Под музыку входят дети и родители
Мальчик: Мы послушными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили вы сейчас.
Девочка: С этой книжкой самой первой
Начинаем мы свой путь
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель:
Дорогие ребята! Вот и пришел день посвящения в школьники. Вот вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами будем здесь мы будем с вами подниматься трудными ступеньками по лестнице знаний. Будем учиться читать, считать, учиться дружить. Сегодня нам радостно. Радостно потому, что сейчас у меня новые ученики, а у вас – учитель. Мне очень хочется, чтобы мы полюбили друг друга такими, какими мы есть. Радостно потому, что вы взрослеете, станете умнее, многому научитесь. Сейчас мы вам покажем какие это школьные годы, и покажем несколько сценок из школьной жизни.
1 ученик: Вот звонок звенит, заливается,
смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
2 ученик: Самый трудный первый класс,
всех труднее первый класс,
потому что первый раз.
Учитель: Не одну тетрадку спишем мы за эти годы учебы. А как трудно будет начинать! Но мы справимся.
«Парад предметов»
Грамматика:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик:
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок
У нас учитель строгий!
И я шепчу закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит – «по»?
Что значит – «за»?»
И «за» и «по» - предлоги…
Математика:
И прекрасна, и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Ученик:
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
Дети исполняют песню «Дважды два четыре»
Чтение:
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Инсценировка басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
Ученик:
Чтобы видеть, есть глаза.
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувство, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь бы доброй славы весть…
Ученик:
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розог!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Для продолженья рода…
Покоритель гор и рек –
Это гордый человек!
Инсценировка стихотворения «Физкультура»
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все: Физ, и-куль, и-ту, и-ра.
Ученик: Руки вверх, руки вниз.
Все: Это – физ -.
Ученик: Крутим шею, словно руль.
Все: Это – куль - .
Учение: Ловко прыгай в высоту.
Все: Это – ту -.
Ученик: Бегай полчаса с утра.
Все: это – ра -.
Ученик: Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит –
Все: Физ-куль-ту-ра!
Ученик: Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучшее с каждым годом.
Дети исполняют песню.
Ученик: Прозвенел звонок веселый.
Он зовет детишек в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Учитель: Но вы, пожалуйста, не думайте, что мы только все время будем учиться. У нас будет много интересных праздников. А на праздниках мы любим танцевать и петь.
Песенка.
Учитель:
И напоследок я загадаю вам шуточную загадку.
Что будет, если сложить БОМ и БОМ? (Бом, Бом).
А если сложить ДЗИНЬ и ДЗИНЬ? (Дзинь, Дзинь).
Выйдет? (Колокольчик).
Колокольчик оповестил нас, что посвящение в школьники окончено!
Желаю всего доброго на вашем пути!
Дети исполняют песню «Прекрасное далеко».
|